Начало » 2010»Март»11 » Преимущества АКПП перед механической коробкой
Преимущества АКПП перед механической коробкой
10:12
Преимущества АКПП перед механической коробкой
Бывалые автомобилисты часто спорят о "плюсах" "автомата" и механической коробки переключения передач.
Большинство автомобилистов с приличным стажем езды на "механике", недооценивают автоматическую коробку переключения передач. Это можно понять, с МКПП они уже успели хорошо подружиться и не хотят менять своих предпочтений.
Новички, особенно прекрасная половина, наоборот считают МКПП "прошлым веком", поскольку удобства коробки "автомата" порой лежат на поверхности. По большому счету, отношение к трансмиссии зависит от того, на чем автомобилист привык ездить.
Каковы же на самом деле объективные преимущества и "минусы" "автомата"?
Думаю, главное, что бросается в глаза еще до покупки - это цена. автоматическая коробка переключения передач дороже механической коробки примерно на 1,5-2 тысячи долларов для авто низкого и среднего ценового диапазона. В более дорогих машинах и АКПП стоят дороже. Они имеют набор специальных опций, которые реализуются посредством электронного управления встроенного в автоматическую коробку переключения передач. Разумеется, на дорогих авто тоже бывает механическая коробка переключения передач, но это либо "нулевая" комплектация, либо особенность спорткаров.
Из цены остро встает и второй денежный вопрос – цена расходных материалов и ремонта коробки "автомат". Очевидно, что чем дороже устройство, тем больше стоят запасные детали к нему и тем больше внимания он требует.
Коробка "автомат" требует замены трансмиссионного масла примерно через каждые 70 тысяч км. При замене масла необходимо заменить масляный фильтр. Ведь коробка "автомат" устроена таким образом, что масло не только смазывает трущиеся части трансмиссии: одна из его основных функций – передача крутящего момента в гидротрансформаторе, "сердце" АКПП. Отсюда и повышенные требования к плановой замене масла. Возможно, трансмиссионное масло можно менять и реже, но это может грозить ускоренным износом деталей автоматической коробки переключения передач. МКПП не так критична к качеству масла, и менять его требуется намного реже.
Большой вклад в цену ремонта АКПП вносит необходимость для станций технического обслуживания приобретать специальное оборудование и привлекать высококвалифицированный персонал. Да и технологичных, а значит дорогих деталей в коробке "автомат" больше.
Но высокая стоимость АКПП – в качестве недостатка не столь очевидна, как может показаться на первый взгляд. Коробка "автомат" за счет правильного управления трансмиссией и отсутствия жесткой связи ее с двигателем значительно увеличивает их срок службы. Как следствие, получается экономия на ремонте двигателя и механической коробки в самой АКПП. На механической коробке часто "летят" диски сцепления. Двигатель иногда испытывает максимальные нагрузки, да и сама коробка потихогьку приходит в негодность от несвоевременного переключения передач. А ведь любой ремонт - это время и деньги, причем ремонт двигателя и АКПП самый затратный из всех видов ремонта автомобиля.
До появления АКПП с электронным управлением одним из минусов автоматической коробки был повышенный расход бензина в условиях езды по городу с его светофорами и пробками. Сейчас же наоборот, электронные автоматические коробки могут не только сократить расход бензина до уровня МКПП при правильном ее переключении, но даже сэкономить немало этого "жидкого золота".
Первое, что можно часто слышать от автолюбителей со стажем в адрес коробки "автомат" - это невозможность завести автомобиль "с толкача". Естественно, из-за отсутствия жесткой связи двигателя и трансмиссии - основной отличительной черты АКПП от механической коробки переключения передач - нереально запустить двигатель, вращая колеса. Даже при буксировке автомобиля с коробкой "автомат" его нельзя завести, если сел аккумулятор или есть еще какая-то неисправность в системе зажигания или электропроводки. Это, конечно, снижает популярность АКПП среди владельцев автомашин нижнего ценового уровня.
Есть важное ограничение, которое накладывает автоматическая трансмиссия на эксплуатацию неисправного автомобиля. Буксировать его нужно с осторожностью, если МКПП не особо чувствительна к такого рода неприятностям, то автомобиль c АКПП не рекомендуется буксировать больше 50 км. При этом ограничивается и скорость – не быстрее 50 км/ч. Иначе перегреется масло и коробка "автомат" может совсем выйти из строя. Лучше не заниматься самодеятельностью, а вызвать эвакуатор, возможно, тогда сэкономите на ремонте коробки "автомат" на порядок больше, чем заплатите за эвакуацию.
Со старыми моделями автоматической коробки переключения передач было трудно справиться с автомобилем в экстремальных условиях, например, при буксовании в снегу или езде по скользкому шоссе. Появление АКПП с электронным управлением вообще решило эти проблемы. У многих АКПП кроме трех классических режимов "D", "R", "N" есть ряд дополнительных – "зимний", "спорт", "прицеп" и тому подобные, которые помогут выехать из любой ситуации.
Приходилось ли Вам оказываться в ситуации, когда вы стоите на мосту на подъем, и машина перед Вами, собираясь тронуться, снимается с тормоза и сила земного притяжения неумолимо катит его к Вашему капоту. Остается только сигналить и гадать успеет ее водитель включить передачу и поехать вперед. А если той машиной управляет новичок, который задумался и не понимает что происходит... Другое дело автоматическая коробка переключения передач: с тормоза и вперед. Надо отметить, что по динамическим характеристикам современные АКПП уже не уступают "механике", даже превосходят их, не говоря уже о том, что нужно иметь опят, чтобы пользоваться МКПП умело. При езде по городским магистралям коробка "автомат" выигрывает по всем параметрам.
В заключение, важно отметить, что современные коробки "автомат" не проигрывают своим механическим собратьям. Но быть на равных, это еще не значит быть лучше. Однако у коробки "автомат" есть одно основное преимущество, которого не достает МКПП. Удобство и комфорт вождения - вот что ставит коробку "автомат" на ступень выше любой механической коробки! Это неоспоримо. При езде по городским пробкам и светофорам обладателям МКПП. приходится бесконечное число раз переключать передачи, пока сцепление не задымится. И так каждую поездку. Отсюда утомление и ДТП. Зато счастливые обладатели коробки "автомат" могут не напрягаться в такой ситуации и больше внимания обращать на дорожную ситуацию, избегая неприятных ситуаций.
При стремлении человека к комфорту, будущее за автоматическими коробками переключения передач. Но пока существуют МКПП, у водителей есть варианты выбора. Если первостепенное для него комфорт, для него отлично подходит коробка "автомат". Если же суть вождения лежит в экстремальном управлении автомобилем с ювелирной точностью, полностью держа автомашину под контролем: механическая коробка переключения передач - его верный товарищ.