Снегоуборочная техника. Как выбрать нужную? Что вы еще не знали про них.Мы все любим зиму (когда тепло одеты и нет аномальных морозов). Особенно радует глаз - зима за городом, на даче. Правда, хлопот зимой прибавляется, и связано это прежде всего с необходимостью уборки снега. Дедовский способ разгребать сугробы фанерной лопатой давно уже канул в лету - владельцы загородной недвижимости, дорожащие своим временем и ценящие комфорт, перешли на снегоуборщики. Что нового появилось на рынке этой такой необходимой в условиях непредсказуемой русской зимы техники, какие агрегаты предлагают тем, кто в ожидании снежных заносов еще не сделал выбор? Новые линейки снегоуборщиков представили многие фирмы - Craftsman, Toro, MTD, Caiman, Honda Ручки с подогревом, джойстики, электрозапуск, колеса с суперпротектором Американцы живут на одних с нами географических широтах, и уж кому-кому, а им-то хорошо известно, что такое обильный снегопад и как с ним бороться. Фирмы Craftsman и Toro производят серию широкую линейку снегоуборщиков разной мощности, предназначенных на все случаи жизни. Зачастую работать приходится на различных площадях, когда под ногами - то легкий утренний пух, то центнеры плотного, слежавшегося снега. Тогда следует обратить внимание на самоходные снегоуборщики на колесном или гусеничном ходу с мощностью двигателей от пяти до тринадцати "лошадок". Ширина захвата таких машин - до 84 см, выброс снега - до 15 м, производительность - более 2500 кв. м в час. Шнеки - зубчатые, легко разламывают слежавшийся снег или наст. Снегоуборщик имеет несколько передач переднего хода, что позволяет выбрать оптимальный вариант уборки в зависимости от плотности и высоты снежного покрова. Есть и две задние передачи, облегчающие маневрирование. Колеса со специальным протектором шин снижают пробуксовку при любых погодных условиях, что касается гусеничных траков - для них вообще нет преград. Насколько сложно управление такой техникой? Это не сложнее чем управляться с культиватором. Управлять снегоуборщиком также легко как автомобилем. Можно даже это делать одной рукой. И женщина и ребенок с легкостью справится с уборкой значительных площадей. Многие производители снегоуборщиков комфортного класса производят модели с подогревом ручек! Сейчас руки оператора, облаченные в легкиеперчатки, не замерзнут в любую стужу. Все американские снегоуборщики - от простейших до самых "навороченных" - оснащены специальными зимними двигателями , приспособленными для работы в условиях низких температур. Среди них есть и верхнеклапанные двигатели, обеспечивающие существенную экономию топлива. Некоторые модели имеют электрический стартер, облегчающий запуск двигателя в морозную погоду. А чтобы со снегоуборщиком можно было работать не только во время короткого зимнего дня, он оснащен фарой. Хочется заметить - электростартер запускается от розетки. Т.е. у снегоуборщика есть провод с вилкой который нужно воткнуть в розетку и нажать кнопку запуска. Существуют достаточно дорогие и мощные модели которые имеют аккумуляторную батарею и заводятся поворотом ключа. Многие модели имеют в своем арсенале специальную узкую лопатку для очистки деки от снега. В общем, учтено все - выбирайте подходящую модель и штурмуйте снежные заносы на своей даче! "Гибрид" с бортовым компьютером Впрочем, и японцы из корпорации Honda, которые, подобно американским коллегам, знакомы со снежной стихией не по картинкам и детским сказкам, приготовили немало интересного в плане механизированной уборки снега. Фирма Honda производит широкую гамму снегоуборочной техники Покупателю остается только подобрать ту машину, которая максимально удовлетворит его требования. Для маленьких участков и расчистки пешеходных дорожек вполне подойдет снегоуборщик модели "HS622" с двигателем мощностью шесть лошадиных сил. Широкое и высокое гнездо ротора и стальной шнек захватывают как свежевыпавший, так и лежалый снег, отбрасывая его на расстояние до 14 м. Это расстояние по желанию оператора можно отрегулировать простым поворотом отбрасывающей трубы. Модель с электростартом оснащена фарой. Такой "малыш" способен убрать за час 32 т снега, израсходовав при этом всего 1,1 л топлива! Однако пристальное внимание следует обратить на снегоуборщики модели "HS760" с мощностью двигателя семь "лошадей" и производительностью от 42 до 46 т в час и снегозахватом от 61 х 42 или 61 х 51 см. Как и другие модели, эти снегоуборщики выпускаются и на колесном, и на гусеничном ходу, обеспечивающем "послойную" уборку слежавшегося снега. Скорость движения шнека регулируется плавно, без рывков, так как гидростатическая трансмиссия обеспечивает бесступенчатую передачу. Шнек у снегоуборщика "HS760" зубчатый, поэтому он может не только справиться со снегом, но и подколоть лед. Естественно, предусмотрены освещение и возможность регулировки поворота выброса снега на 210 градусов. Дальность выброса - до 15 м. На заднем пульте, куда выведено все управление, размещен указатель топлива и есть джойстик управления дальностью и направлением выброса снега: оператор лишь нажимает кнопки и, не сбавляя скорости, командует снежной "струей". Короче, очень удобно! Ну а если семи лошадиных сил недостаточно, можно замахнуться на модель "HS970" с мощностью двигателя девять "лошадей". Он обеспечивает снегозахват71 х 51 см и убирает в течение часа 50 т снега. Снежный покров теперь не будет вам мешать! Однако, несмотря на то, что техника этого японского бренда отличается весьма внушительным объемом продаж по всему миру, инженерная мысль не стоит на месте. В нынешнем году "Honda" вслед за успешным дебютом гибридной автотехники порадовала новым снегоуборщиком, получившим название "Hybrid". В чем оригинальность идеи? В оптимизации распределения и предотвращение потери мощности двигателя. Двигатель внутреннего сгорания приводит в движение шнекороторный механизм и генератор, а два электродвигателя, питающиеся от этого генератора, приводят в движение гусеницы, каждый свою. Отсюда и необычное название. Двигатели работают независимо друг от друга, поэтому скорость движения адаптирована к рабочей нагрузке и снижается при ее увеличении, так что двигатель не глохнет. Электродвигатели к тому же обеспечивают безупречную управляемость машины. Снегозаборник автоматически приподнимается, когда машина начинает двигаться назад, что значительно облегчает маневрирование. Все управление выведено на бортовой компьютер, который показывает и подсказывает оператору, что необходимо делать. Кроме того, панель управления, установленная независимо от двигателя и снегозаборника, всегда остается на одной и той же высоте - 93 мм, что обеспечивает комфорт в управлении. Производительность "Гибрида" - от 60 до 70 т в час, ширина расчистки - от 80 до 92 см. Таким образом, как и в случае с американской снегоуборочной техникой, можно подобрать подходящего "японца" - от "малыша", который управляется вручную, до "крепыша" с компьютерной памятью. Единственное, что надо помнить всегда, так это, что двигатели "GХ", как все фирменные агрегаты, любят хорошее топливо и масло. Конечно, их можно отремонтировать, при необходимости, но лучше не экспериментировать при заправке, а четко следовать инструкциям. И еще. Не следует с помощью снегоуборщиков пытаться избавиться от водянистой кашицы, которая образуется после таяния снега. Их стихия - снег, и с ним машины с логотипом "Honda" на черно-красных бортах справляются безупречно. Также тяжелые гусеничные снегоуборочные машины для уборки больших объемов снега выпускает фирма Caiman. Профессиональная серия Caiman Snowpy могут убирать до 80 тонн снега в час и имеют все опции для комфортной работы на морозе в течении многих часов. Машины оснащены профессиональными двигатели с высокой тягой и ресурсом. Это особенно актуально когда требуется убирать больщие массы снега и быстро приводить заваленные снегом дороги и участки в порядок. Просто выбирайте подходящую модель и штурмуйте снежные заносы на своей даче! Пусть зима для вас будет легкой и веселой.
|